Создание «Бирюзового» отдела продаж

Во всём мире набирают обороты идеи, заложенные в книге Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» и его предшественников, которые утверждали, что для эффективной работы команде не обязательно иметь явного лидера. Достаточно того, чтобы люди умели самоорганизовываться и имели мотивацию для достижения цели.

Мы готовы продемонстрировать вам на практике, как может быть организован децентрализованный отдел продаж, которому вы предоставите все возможности для самоорганизации, распределения ресурсов, прибыли и ответственности за результат.

Вы сможете увидеть грандиозную трансформацию и, скорее всего, сильно удивитесь, увидев своих сотрудников совершенно с новой стороны.

«Бирюзовый» отдел продаж полностью отторгает ленивых людей, которые не привносят свой вклад и тянут всех назад. Одно дело, когда за этим смотрит начальник, другое дело, когда коллектив сам работает на себя. Фактически, новый отдел будет создан по абсолютно новым принципам и покажет абсолютно новые результаты.

Проект обычно происходит в следующем порядке:

  1. Мы обсуждаем ваш запрос, целевые показатели и результаты.
  2. Собираем сведения о текущей модели продаж и методах коммуникаций.
  3. Разрабатываем механизм перехода к «бирюзе».
  4. Предоставляем вам описание перехода с комментариями о том, каким образом будет функционировать новый отдел, как он будет управляться, какие будут вовлечены люди и какие потенциальные риски и возможности могут проявиться.
  5. Разрабатываем механизм, согласовываем с руководителями и участниками.
  6. Запускаем процесс в пилотном режиме, если необходимо – корректируем.
  7. При успехе – подводим итоги и расширяем возможности. При неудаче – подводим итоге и решаем, что делать – закрываем проект или продлеваем сроки действия.
  8. Завершаем проект, обсуждаем дальнейшее взаимодействие.

Длительность: зависит от специфики бизнеса – от 2 до 12 месяцев.

Результаты: компания получает возможность поучаствовать в очень инновационном, несколько рискованном, но очень интересном социальном эксперименте, который может её вывести на совершенно новый уровень. Например, Тони Шей – CEO компании Zappos – применив «бирюзовый» подход, увеличил обороты своего бизнеса в сотню раз. И таких примеров много и в России.

Если эта тема интересна, посмотрите
интервью с Михаилом Люфановым
на радио «Медиаметрикс»